Статьи: Золото кофейных плантаций
Современный бизнес не любит ждать и надеяться, он требует мгновенной реакции на рыночные процессы.
Торговые моллы и центральные улицы, станции метро и места отдыха манят своей проходимостью и доступностью,
баснословно поднимая стоимость квадрата желания. Неделя раздумий и уже чья-то чужая вывеска украшает фасад здания.
Наконец, добыв свой "золотой прииск", инвестор встает перед проблемой воплощения своей идеи, но в каком виде?
Чаще всего в списке выбора формата первое место занимает кофейня. Но кто или что стоит за этим, - концепция, дизайн, кухня, имя или все вместе?
Организованный процесс, сформированное представление будущей структуры и продуманная концепция вот то,
что в будущем должно обеспечить легкую эксплуатацию и широкое поле для деятельности. Но начинать нужно,
конечно же, с концептуального подхода, формирования единого фундамента.
Концептуальный подход - это поэтапное оформление из идеи будущей структуры, её функциональных узлов
и списка задач к решению. Но, увы, не каждый заказчик готов сразу представить свой замысел, тем более
будущую концепцию. Достаточно изучив бюрократический аппарат Родины при открытии своих трехбуквенных
наделов (ЗАО, ООО, ОАО), вложив солидные средства в покупку или аренду помещения, ресторатор остывает
к дальнейшим активным действиям. Миф о слишком малых вложениях в этот бизнес отталкивает инвесторов от
дальнейших масштабных растрат. Концепция тонет в экономике бюджета, а вместе с ней и будущее заведения.
Рассмотрим ситуацию на примере одного известного московского бренда:
Некое ООО успешно покупает или арендует помещение внутри Садового кольца и тратит 90% площади
на посадочные места. На свое усмотрение приобретает какой-то предполагаемый перечень оборудования.
Естественно, экономя, выбирая самое дешевое, и получая мизерную сумму на "технологию" и интерьер,
заказчик готовится к невиданной прибыли. Не важно, как решен вопрос с разрешительной документацией,
но заведение, так или иначе, открыто.
Гости центра столицы, бизнесмены, белые воротнички, все они гости нового заведения.
Получая удовольствие от отдыха, они быстро и проворно опустошают запасы, а бедные официанты,
не успевая обслуживать, вновь и вновь возвращаются к пустому складу, пустым витринам.
Ресторатор, пытаясь спасти положение, "забивает" запасами каждый свободный угол,
но вот досада, оборудование, не справляясь с нагрузкой, горит.
Первоначальная прибыль оборачивается убытками для владельцев. Они вынуждены платить за
те ошибки, которые изначально были не решены. В итоге: катастрофическое списание продукции,
ремонт и покупка нового оборудования, текучка персонала и штрафы, штрафы, штрафы.
Приведенная драматическая история впечатляет, и пусть она пока реальность для российского
рынка общественного питания, новичкам на ней можно учиться и не попадать в такого рода казусы.
Современный, комплексный подход к ресторанно-гостиничному бизнесу компанией "СервисБар", а также
выросший за последнее десятилетие штат настоящих специалистов смогут построить грамотную структуру
Вашего проекта и помогут принять решения по каждому отдельному вопросу.
Попробуем сформулировать несколько простых закономерностей, определяющих достижение намеченной окупаемости и успеха проекта кофейни.
Началом работы служит технический план будущего заведения. Арендатор или архитектурное бюро, БТИ или,
в конце концов, рулетка дадут Вам заветные углы и двери, и вот Вы в компании «СервисБар». Заветная стратегическая карта
из калейдоскопа стен является Вашим будущим козырем. На ней технологом будут отмечены наиболее
подходящие места для загрузки, хранения, обработки и приготовления продукции. И вот первая существенная закономерность.
Знание возможностей купленной недвижимости (разрешенная мощность, допустимость перестройки и наличие подключений),
а также планировки объекта определяет возможность и расположение производственно-хозяйственных зон.
Наличие стопроцентного ассортимента и качество самих продуктов (вкус, свежесть и представление) максимально
удовлетворяет потребностям покупателей, превращая их в преданных ценителей Вашего заведения. Сырье, обеспечивающее
желаемый ассортиментный перечень, а также принципы его приготовления и этапность обработки (размораживание, разделка,
доготовка, выпечка и т.д.) определяют площадь рабочей зоны, кухни, и соответствующий выбор технологического оборудования.
А сроки и тип его хранения - наличие того или иного холодильного или нейтрального оборудования.
Широта спектра предлагаемого меню, количество посадочных мест и тип сырьевой базы предполагают определенный
размер производственных и складских помещений.
Менеджеры компании "СервисБар" из тысячи вариантов оборудования подберут наиболее подходящее и надежное.
Уточнение расположения каждой детали и хозяйственной мелочи поможет Вам в дальнейшем опережать своих
конкурентов в разработке новых позиций меню, работе в режиме нон-стоп, своевременной организации наведения
чистоты и хранению достаточного количества запасов. Весь список необходимого оборудования будет связан
коммуникационными соединениями по всем существующим нормам. Завершенный труд в картинках, цифрах и
чертежах не вызовет сложностей для понимания у строителей и дизайнеров, и является настоящим технологическим проектом.
Решение технического задания в форме проекта позволяет провести строителям монтаж коммуникационных
выходов и дает возможность дизайнеру творить в уже определенном пространстве.
Выбранное меню, роскошные десерты и цветы обязывают ресторатора к эстетичному представлению.
Широкая витрина, разнообразие и аромат, словно ключ, отворяют желание покупать и потреблять.
Хорошо проработанная барная стойка со всеми нюансами и аксессуарами становится лицом каждого заведения.
Значительная цена итальянских дизайнеров и сроки изготовления, в сравнении с российским
производством компании «СервисБар», известным качественным высокотехничным
подходом в решении большинства задач, определяет выбор в пользу российского производителя.
Потраченное время и терпение, нервы и средства ради получения атмосферы уюта, созданного
трудом многих специалистов, подарят Вашим посетителям настоящий комфорт и наслаждение от
проведенного у Вас времени. А гармоничное сочетание интерьера, кухни и хорошего сервиса
оставят в виде презента довольную улыбку на Вашем лице, и круглую сумму на старость.
Ресторанные ведомости. Май 2004