Статьи: Золото кофейных плантаций



Современный бизнес не любит ждать и надеяться, он требует мгновенной реакции на рыночные процессы. Торговые моллы и центральные улицы, станции метро и места отдыха манят своей проходимостью и доступностью, баснословно поднимая стоимость квадрата желания. Неделя раздумий и уже чья-то чужая вывеска украшает фасад здания. Наконец, добыв свой "золотой прииск", инвестор встает перед проблемой воплощения своей идеи, но в каком виде?

Чаще всего в списке выбора формата первое место занимает кофейня. Но кто или что стоит за этим, - концепция, дизайн, кухня, имя или все вместе?

Организованный процесс, сформированное представление будущей структуры и продуманная концепция вот то, что в будущем должно обеспечить легкую эксплуатацию и широкое поле для деятельности. Но начинать нужно, конечно же, с концептуального подхода, формирования единого фундамента.

Концептуальный подход - это поэтапное оформление из идеи будущей структуры, её функциональных узлов и списка задач к решению. Но, увы, не каждый заказчик готов сразу представить свой замысел, тем более будущую концепцию. Достаточно изучив бюрократический аппарат Родины при открытии своих трехбуквенных наделов (ЗАО, ООО, ОАО), вложив солидные средства в покупку или аренду помещения, ресторатор остывает к дальнейшим активным действиям. Миф о слишком малых вложениях в этот бизнес отталкивает инвесторов от дальнейших масштабных растрат. Концепция тонет в экономике бюджета, а вместе с ней и будущее заведения.

Рассмотрим ситуацию на примере одного известного московского бренда:

Некое ООО успешно покупает или арендует помещение внутри Садового кольца и тратит 90% площади на посадочные места. На свое усмотрение приобретает какой-то предполагаемый перечень оборудования. Естественно, экономя, выбирая самое дешевое, и получая мизерную сумму на "технологию" и интерьер, заказчик готовится к невиданной прибыли. Не важно, как решен вопрос с разрешительной документацией, но заведение, так или иначе, открыто.

Гости центра столицы, бизнесмены, белые воротнички, все они гости нового заведения. Получая удовольствие от отдыха, они быстро и проворно опустошают запасы, а бедные официанты, не успевая обслуживать, вновь и вновь возвращаются к пустому складу, пустым витринам.

Ресторатор, пытаясь спасти положение, "забивает" запасами каждый свободный угол, но вот досада, оборудование, не справляясь с нагрузкой, горит.

Первоначальная прибыль оборачивается убытками для владельцев. Они вынуждены платить за те ошибки, которые изначально были не решены. В итоге: катастрофическое списание продукции, ремонт и покупка нового оборудования, текучка персонала и штрафы, штрафы, штрафы.

Приведенная драматическая история впечатляет, и пусть она пока реальность для российского рынка общественного питания, новичкам на ней можно учиться и не попадать в такого рода казусы. Современный, комплексный подход к ресторанно-гостиничному бизнесу компанией "СервисБар", а также выросший за последнее десятилетие штат настоящих специалистов смогут построить грамотную структуру Вашего проекта и помогут принять решения по каждому отдельному вопросу.

Попробуем сформулировать несколько простых закономерностей, определяющих достижение намеченной окупаемости и успеха проекта кофейни.

Началом работы служит технический план будущего заведения. Арендатор или архитектурное бюро, БТИ или, в конце концов, рулетка дадут Вам заветные углы и двери, и вот Вы в компании «СервисБар». Заветная стратегическая карта из калейдоскопа стен является Вашим будущим козырем. На ней технологом будут отмечены наиболее подходящие места для загрузки, хранения, обработки и приготовления продукции. И вот первая существенная закономерность.

Знание возможностей купленной недвижимости (разрешенная мощность, допустимость перестройки и наличие подключений), а также планировки объекта определяет возможность и расположение производственно-хозяйственных зон.

Наличие стопроцентного ассортимента и качество самих продуктов (вкус, свежесть и представление) максимально удовлетворяет потребностям покупателей, превращая их в преданных ценителей Вашего заведения. Сырье, обеспечивающее желаемый ассортиментный перечень, а также принципы его приготовления и этапность обработки (размораживание, разделка, доготовка, выпечка и т.д.) определяют площадь рабочей зоны, кухни, и соответствующий выбор технологического оборудования. А сроки и тип его хранения - наличие того или иного холодильного или нейтрального оборудования.

Широта спектра предлагаемого меню, количество посадочных мест и тип сырьевой базы предполагают определенный размер производственных и складских помещений.

Менеджеры компании "СервисБар" из тысячи вариантов оборудования подберут наиболее подходящее и надежное. Уточнение расположения каждой детали и хозяйственной мелочи поможет Вам в дальнейшем опережать своих конкурентов в разработке новых позиций меню, работе в режиме нон-стоп, своевременной организации наведения чистоты и хранению достаточного количества запасов. Весь список необходимого оборудования будет связан коммуникационными соединениями по всем существующим нормам. Завершенный труд в картинках, цифрах и чертежах не вызовет сложностей для понимания у строителей и дизайнеров, и является настоящим технологическим проектом.

Решение технического задания в форме проекта позволяет провести строителям монтаж коммуникационных выходов и дает возможность дизайнеру творить в уже определенном пространстве.

Выбранное меню, роскошные десерты и цветы обязывают ресторатора к эстетичному представлению. Широкая витрина, разнообразие и аромат, словно ключ, отворяют желание покупать и потреблять. Хорошо проработанная барная стойка со всеми нюансами и аксессуарами становится лицом каждого заведения. Значительная цена итальянских дизайнеров и сроки изготовления, в сравнении с российским производством компании «СервисБар», известным качественным высокотехничным подходом в решении большинства задач, определяет выбор в пользу российского производителя.

Потраченное время и терпение, нервы и средства ради получения атмосферы уюта, созданного трудом многих специалистов, подарят Вашим посетителям настоящий комфорт и наслаждение от проведенного у Вас времени. А гармоничное сочетание интерьера, кухни и хорошего сервиса оставят в виде презента довольную улыбку на Вашем лице, и круглую сумму на старость.



Ресторанные ведомости. Май 2004
 

Заказ каталога по почте

Ф.И.О.*:
E-mail:
Телефон:
Адрес*:


© СервисБар', , тел: (495) 638-50-90